среда, 11 июня 2014 г.

Большой серый полосатый плед из ЯрнАрт Джинс

Дорогие мои читатели и гости, всем привет! 
Сегодня я покажу плед, который на данный момент является самым большим связанным мной изделием. Размер пледа получился 177 см на 113 см с обвязкой. Вязание простое - обычные столбики крючком, в одном из рядов столбики делаются на один ряд ниже.


Пледик вязался для моей любимой и единственной сестрички. Немного предыстории, как он появился:
когда я связала детский бело-голубой пледик из "Джинс", то он очень понравился не только мне, но и моей сестре. Позже, когда я связала ещё один (чисто голубой) детский плед сестричка застенчиво и тихо сказала: "Я тоже хочу такой пледик, может, и мне когда-нибудь такой детский свяжешь, я буду ножки им укрывать".
Ну, я подумала, что ж, я для своей единственной и такой любимой сестрёнки не свяжу размерчиком по-больше, чтоб не только ножки укрывать, но всей ей можно было укрыться!
Вот такой размер, для наглядности:



Решено было вязать полосками, такими же как детский бело-голубой, цвета выбирали вместе под её комнату в серо-белых тонах. Нитки потом ещё дозаказывать пришлось, всего заказывала 23 мотка: 21 моток основных полосок (3 цвета по 7 мотков) + 2 мотка на обвязку.
Но где-то по полмотка каждого цвета осталось и на обвязку ушло не 2, а 1,5 мотка.
Цвета: белый, серый и темно-серый (который, наверное,  выглядит как чёрный).


Ширина пледа - 170 воздушных петель, длина 89 цветовых полосок, состоящих из 4-х рядов столбиков. Обвязка простыми столбиками в 5 рядов. Всё вязала крючком №4.




Напишу немного свои временные затраты:
Один рядок из 170 в.п. я вязала за 7 минут, получается, что на цветовую полоску затрачивается 28 минут, но будем считать что 30 минут, т.к. ещё цвет ниток поменять, повернуть изделие и т.д.
Итак, одна цветовая полоска вязалась у меня 30 минут, всего 89 полосок. Несложными математическими расчётами получаем, что плед такого размера можно связать за 44,5 часа или за 5,5 рабочих дней + обвязка (пусть ещё 0,5 дня) = итого за 6 рабочих дней!
Честно говоря, подсчитав это я сама в шоке!



И ещё интересно получается: если вязать одну цветовую полоску в день, т.е. всего уделять полчаса, то связать можно за 89-90 дней или за три месяца не напрягаясь!
И чего я его 5,5 месяцев вязала?

Правда, за этот период я вязала не только его, отвлекалась и на другие мелкие рукоделки, к тому же, когда плед стал большим (а вязался он тремя цветами), то вязать его стало удобно только расположившись на диване, поэтому после середины вязания в основном медитировала по вечерам-ночам, когда детей спать уложу.

Покажу немного процесса: всё вязание складывала в большую садовую корзину, там же находились и все мотки для пледа. Очень было удобно так вязать, да и корзина по цвету гармонировала с пледом.



Ещё один нюанс есть в моём пледике: нитка НИГДЕ не оканчивается в середине ряда! Все нитки (хвостики) только с краю и потом при обвязке ещё дополнительно заделаны.
Т.е. если я видела, что нитки не хватит ещё на ряд, то я её специально обрывала в конце ряда и начинала новый клубок.
Оставшиеся маленькие клубочки обязательно найдут своё применение, например, как погремушка-маракас.


И ещё немного фоток пледика - он такой уютный, приятный к телу, тоненькй, мягенький и жмякательный. 



Пашуля тоже попал на фотосессию :) Воспользовалась случаем и решила немного по-фоткать Пашку на таком большом пледе.





Уверена, что под ним будет комфортно спать жаркими летними ночами, а прохладными осенними вечерами он будет согревать своим (моим) теплом и уютом.
Очень его люблю и с удовольствием дарю сестричке:


С любовью, 
         для моей сестрёнки.


С пледиком участвую в галереи Лизы Арье:



33 комментария:

  1. Очень красиво!!! Восхищаюсь такими большими проектами!!

    ОтветитьУдалить
  2. Масштабная работа! Я бы на такое не решилась, почти 6 месяцев вязать!
    Вика, а по весу он не тяжелый получился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, если по ниткам считать, то около 1,2 кг, но мне кажется что больше получился - около 2 кг. При возможносьти взвешу (уже подарила), но вообще не тяжёлый.

      Удалить
  3. Вау, Вика, вот это да!!! Супер, ты ГЕРОИНЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, я в шоке! И в восторге!
    Да, масштаб работы впечатляет! Для меня неожиданно красиво выглядит полосатый черно-белый узор!
    И фото классные получились! Для малыша простор!)) Отдельно спасибо за фото процесса))
    Люблю твои подсчеты)) Недавно сама начала секундомером пользоваться, нравится, организует как-то, когда представляешь, сколько времени понадобится, чтобы закончить проект.
    Еще хотела спросить - простые столбики - это как?
    Повезло сестренке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, простые столбики, это я имела в виду столбики без накида, как бусины обвязываешь.

      Удалить
  5. Вика, шикарная работа. Супер подарок для сестрички)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, сестричка очень довольная осталась, сказала, что это самый дорогой подарок.

      Удалить
  6. Работа колоссальная! Здорово,шикарный плед и размеры внушительные!

    ОтветитьУдалить
  7. Великолепный плед!!! такая работа! и не удивительно, что несколько месяцев вязался... я когда спицами из квадратов делала плед, так хоть могла отдельные квадратики вязать, где придется (и на работе, и в поезде, и на природе))))) А тут же целое полотно!!! Восхищаюсь твоим терпением и желанием порадовать близких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо. Сама неожидала от себя такого терпения ещё год назад, а теперь влюбилась в пледы, наверное, я уже без них не могу, сейчас еще три в процессе уже начаты и один из квадратов, чтоб везде можно было навязывать мотивы, а потом при случае собирать.

      Удалить
  8. Грандиозная работа)) Вот это да)) Плед получился шикарнейший))

    ОтветитьУдалить
  9. ой как вы подросли!!!!!! плед обалденный!!!!!! очень понравился))) и узор мой любимый))) я когда вяжу большие пледы периодически засыпаю под ними)))
    мне так нравится твоя математика))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, очень приятно читать комментарий от того, кто вдохновил меня пледы вязать и кто связал их уже великое множество.
      Рада, что тебе мои циферки нравятся :) Самой интересно подсчитать потом, чтоб знать - сколько же я его вязала? и за сколько можно было связать?

      Удалить
  10. Вика, ты невероятный молодец! Такая гигантская работа проделана!!! Классный плед получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, не такая уж и гигантская работа, бывают пледы и по-больше размером, мой еще не очень большой, но для меня это пока самый большой.

      Удалить
  11. Суперский плед)) Такой большое)) Молодчина))

    ОтветитьУдалить
  12. потрясно! а я вот только поглядываю на такие работы! ты молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  13. Вот это подсчеты! Супер!!! Я в шоке)))) Это шорошо такие подсчеты приводить, когда ктонибудь спросит - ого как дорого)))) а вообще теперь я понимаю почему я до сих пор не берусь за вязание пледиков!)))
    а плед очень стильный получился и красивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подсчитать большое изделие - это всегда интересно.
      Спасибо.

      Удалить
  14. можно не пришивать ленточку "сделано с любовью" это и так заметно! -)))
    спасибо за участие в Июньском Творческом креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
  15. Шикарный плед!А история его создания такая трепетная!!!!Чудо!

    ОтветитьУдалить
  16. Потрясающий плед! Вы такая умница! Сестре очень повезло с вами :)
    Скажите, пожалуйста, а при смене цвета нити в конце ряда вы обрывали нить или как-то ее протягивали и затем поднимали выше? Собираюсь вязать плед узором зигзаг, тремя цветами, и пока раздумываю, как же правильно и аккуратно менять цвета. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Да, сестра ценит, что у нее есть я.
      Говорит, зачем мне МК видео открывать, если у меня есть такая сестра :))))

      На счет кончиков нити:
      Каждый ряд обрезать не надо, вязать весь клубок, а вот кончик уже клубка, нужно чтоб приходился на край изделия, потом его в краю несколько раз крючком заделать и только потом обвязывать.

      При смене цвета в конце ряда нитку надо перекручивать один раз с двумя другими нитями цветовыми и вязать дальше.
      Удобно, когда цветовая полоска состоит из четного числа рядов, тогда все нити будут с одной стороны.
      Т.е. надо подымать нити, перекручивая их, но следить за тем, чтобы это подымание не стягивало край ряда, лучше пусть чуть свободней будет.
      Надеюсь, понятно объяснила.

      Удалить
    2. Большое спасибо! Очень понятно, я так и предполагала! С Рождеством вас! :)

      Удалить

Очень ценю каждый ваш комментарий.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...