среда, 26 июня 2013 г.

Детский пледик или мой 3-й этап в СП "Вяжем плед вместе"

Всем доброго времени суток.
Вот такой детский пледик у меня получился в рамках СП "Вяжем плед вместе", который проводила Юлия Сечкина.




Далее подробности и расчёты.
Пледик для новорожденного мальчика. Пока я его не стирала, а только прогладила немного утюгом, т.к. в условиях нашего ремонта нет возможности сушить его в горизонтальном положении, поэтому размер пледа пока 77 х 77 см., а потом может немного увеличится. Вязала рисунком "Бабушкин квадрат" из разноцветных ниток, собирала и обвязывала молочным цветом.

С обвязыванием не мудрила: посмотрела схемы обвязывания в инете, многое понравилось, но решила обвязать, как продолжение рисунка, т.к. пледик для мальчика, то и обвязывание должно быть не сильно кружевное.


Пледик состоит из 100 квадратов (10 х 10),  заделывать пришлось 400 концов нитей! Концы заделывала иглой.

Изнаночная сторона пледа без ниточек.

В сложенном виде пледик выглядит вот так.

Честно признаюсь, что вязать мотивами мне понравилось и для меня это оказался более быстрый способ, чем вязать сплошной плед: мотивы навязывались между делами и только на сборку и обвязку надо было выделять специальное время. Не так интересно лишь прятать концы нитей. 

Общий вид рисунка ещё до обвязывания пледа. Кружки располагала в диагональ.

Мой 1-й этап можно посмотреть здесь.
Мой 2-й этап здесь.

С пледиком учавствовала в конкурсе "Самый красивый плед" у Юлии Сечкиной. Мой пледик занял 3-е место по числу голосований - для меня это очень весомый результат!

Кому интересно, приведу мои затраты пряжи, времени и денег.

1) Пряжа Alize Baby Wool,  состав 40% шерсть, 20% бамбук, 40% акрил, 1 моток - 50 гр., 175 метров. 
На этот пледик расход получился 6 моточков: 3 мотка фиолетово-голубых ниток и 3 - кремовых (1 из них на обвязку в три ряда). По метражу ниток вышло 1050 метров. Вязала крючком №3.


2) Кружки диаметром 6 см. Времени на вязание 1 кружка затрачивалось 8 минут, но с обвязыванием (сборкой) - 15 минут . 
- Я соединяла 100 кружков, а значит 100 х 15 мин. = 1500 мин. или 25 часов.
- Плюс я обвязывала пледик 3 рядами - это заняло у меня около 2 часов.
- Заделывание концов нитей - ещё около 3 часов.
Итого чистого времени на плед получилось 30 часов (или почти 4 рабочих дня по 8 часов).

3) Финансовые затраты на пряжу составили 96 ооо бел.руб.

А это фото малыша, сделано уже в октябре 2013 года.


Не знаю, быстро ли я его связала, но получилось в течение СП около 2 месяцев.
Фиолетовых ниток оказалось купила с запасом, сначала купила 3 мотка, а потом решила ещё 1 докупить, вот он и остался. Вот думаю, может  наволочку небольшую на детскую подушечку в коляску связать или это вещь не нужная?! Что скажете?

Всем большое спасибо, кто заходит в гости :)

30 комментариев:

  1. Вика!!!
    Просто ОБАЛДЕННЫЙ плед!
    Просто ОБАЛДЕННОЕ сообщение!
    Очень интересно было посмотреть и почитать. Спасибо !
    И это ТАКАЯ работа в подарок?!
    Самое главное, чтоб ЦЕНИЛИ!!!
    И не денежная ценность важна, а работа и ТЕПЛОТА ДУШЕВНАЯ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо, спасибо огромное! Рада, что сообщение понравилось, значит не зря я его так долго писала.
      Вообще этот пледик не в подарок :) В подарок ещё один вяжу, надеюсь успею показать его до 3 июля. Тоже очень-очень нежный получается, но совсем-совсем другой и нитки совсем другие.

      Удалить
  2. Очень красиво получилось, такие акварельные переходы цвета!..
    Не хватает бирочки-нашивки с логотипом, если не своим, то простым: "ручная работа".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо, но бирочки у меня такой нет :( Надо бы подумать над приобретением.

      Удалить
  3. Вик, вот это работа!!! Суперский пледик!!! Вроде и мальчуковые голубые оттенки, но он получился таким нежным, воздушный!!! Браво!!! Ты просто умничка!!! А наволочка я думаю уж точно лишней не будет!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет про наволочку, а то уже кружочки есть, а я вот думаю, будет ли она использоваться, если малыши сначала без подушек спят (лежат).

      Удалить
  4. Такое красивое сочетание!! Пледик замечательный!! И спасибо за подробный рассказ о используемых материалах. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, рада, что не зря писала столь подробный отчет, может кому интересно для сведения, сколько времени затрачивается и сил и тоже вдохновится вязанием такой красоты.

      Удалить
  5. Мне тоже очень понравился пледик, какой же он нежный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна спасибо большое, цвета действительно нежные такие и очень-очень как в реальности, на 99%. Вообще это сочетание цветов мне понравилось, ещё сюда розовый добавить и тоже будет очень хорошо.

      Удалить
  6. Вика, очень понравился пледик! Поразила точность расчёта затраченного времени. Для меня всегда проблема рассчитать время, если вязала что-то урывками. Вика, Вы записываете как-то время в таких случаях?
    А насчёт наволочки - это зависит от возраста ребёнка. У малышей на голове остаются отпечатки от вязаных наволочек. А вот если подушку под спинку подкладывать - самое то будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, время я не записывала, просто где-то вначале вязания засекла сколько времени вязать один мотивчик с обвязкой и запомнила, что 15 минут, а потом умножила на количество квадратов. Ну а остальное время получилось уже засечь и запомнить тоже. Обвязывала пледик, когда малыш спал, поэтому никто не отвлекал и тут просто засечь было :)
      Т.к. пост писала почти сразу, то цифры еще не забыла, а вот если планируется пост позже опубликовывать, то можно и записать в блокнот куда-нибудь, чтоб в памяти не держать.

      Удалить
  7. Очень красивый и нежный пледик)) молодец)

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, очень красивый, нежный плед!!!
    Спасибо за расчёты, когда знаешь, сколько примерно времени уйдёт на работу, не так страшно начинать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот и подума, чтоб не пугались кто еще не вязал, нодо бы написать :)

      Удалить
  9. Вика,очень красивый плед получился, по цвету-просто прелесть! А я ниточки сразу в квадратиках прятала! Здорово,что ты рассчеты провела, так интересно)
    Я в комплект к своему пледу хотела подушечку связать, или слингобусы, или пинетки,или игрушку какую-нибудь, тебе,наверное, тоже что-то из этого в комплект подойдет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Марина за идеи, я подумала, что подушку все таки использовать не буду, т.к. малыши должны спась без подушки, да и на вязаной наволочке, наверное не так приятно спать как на х/б или фланеле например. По сему решила, что свяжу в комплект шапочку из этих ниток и добавлю туда кружочки связанные, по крайней мере для фотосессии пригодится :) Если еще остануться ниточки, то можно будет и пинеточки связать еще.

      Удалить
  10. Пледик красивенький, цвета нежные очень!

    ОтветитьУдалить
  11. Вика, какая нежность! Соглашусь, вязать мотивами быстрее :). Самое нелюбимое - прятать хвостики))). Я, когда плед из мотивов вязала, прятала их в процессе соединения элементов (а соединяла мотивы сразу же при провязывании последнего ряда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мотивами вязать быстрее, а главное, что мотивы можно навязывать где угодно: на улице, в машине, на природе, дома в процессе.
      Я тоже мотивы соединяла при вязании последнего ряда.

      Удалить
  12. Вика, очень красивый плед!
    Я голосовании я проголосовала за него. Среди всех пледов на голосовании - ваш самый-самый!!!Такой нежный бело-голубо я бы и себе в спальню на кресло постелила. Хорошенький! Для новорожденного мальчика отличный подарок!
    Мой блог тут dashuska2@blogspot.ru Приглашаю в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, мне очень-очень приятно, что именно мой плед тебе так понравился. Спасибо огромное за такие приятные слова.

      Удалить
  13. Ничего себе! Вот это работа!! Очень нежный плед, приятные цвета! Про затраты -отдельное спасибо, мне тоже всегда интересна себестоимость изделий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, а я вот когда решала писать про затраты или нет, все сомневалась, что кому-то это вообще будет интересно, ан нет, оказалось, что многих рукодельниц интересует эта сторона вопроса.

      Удалить
  14. Очень красивый нежный плед!!!

    ОтветитьУдалить

Очень ценю каждый ваш комментарий.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...