понедельник, 4 июля 2016 г.

Луковый пирог

Привет, мои читатели!
Сегодня рецепт вкусного Лукового пирога. Рецептом когда-то давно со мной поделилась свекровь и теперь у нас этот пирог стал традицией на все праздники,  да и просто в будни иногда пеку, чтоб поесть "от души".


Для теста:
- 100 гр. размягченного сливочного масла;
- 3 ст. ложки сметаны;
- чуть соли;
- 1/4 ч. л. соды, гашенной уксусом
- 1,5-2 ст. муки

Для начинки:
- 3 средних луковицы (обжарить на подсолнечной масле);
- 2 плавленных сырка (на крупную тёрку);
- 2 сырых яйца;
всё смешать.

Сначала я готовлю лук для начинки и пока он обжаривается, замешиваю тесто для пирога.

Лук поджарился, добавляю 2 плавленых сырка на крупную тёрку и 2 сырых яйца. Всё перемешать.


Тесто разделить на две НЕ равные части. Раскатать бОльшую часть для основы и уложить в смазанную сливочным маслом форму так, чтобы остался бортик:


Выложить начинку:


Распределить её ложкой:


Загнуть бортик:


Сверху закрыть мЕньшей частью раскатанного теста. Из обрезков можно сделать фигурки формочкой:


В центре пирога сделать небольшое отверстие ножиком, чтоб начинка не стремилась вытекать в других местах:


Чтобы фигурки лучше держались на пироге, каждую фигурку обмакнуть одной стороной в мисочку с остатками начинки (секрет от моей свекрови).

Мы очень любим этот пирог, поэтому я практически всегда замешиваю их на две порции (так быстрее, чем по одному делать) и выпекаю одновременно два:


Один пирог выпекается примерно 30-35 минут до золотистого цвета на 190 С.
У меня сразу два пирога на двух уровнях, поэтому ставлю таймер сначала на 25 минут:


А потом меняю пироги местами и ещё на минут 10.

Вот такой получается пирог и, кстати, сложно сразу догадаться по вкусу, что начинка из лука:


Вкусно кушать тёплым и холодным.
У меня очень любят и дети такой пирог, старший разогревает себе кусочек в микроволновке.


Всем приятного аппетита!

3 комментария:

  1. очень интересный рецепт! сама пеку из зеленого лука с сыром типа сулугуни.. Но этот - всесезонный!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пошаговый рецептик, Вика!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за рецепт! люблю луковые пироги! попробую сделать!

    ОтветитьУдалить

Очень ценю каждый ваш комментарий.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...